Главная » Статьи » Мои статьи |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тобуинская средняя общеобразовательная школа МР «Верхневилюйского улуса (района)» Республики Саха (Якутия).
ЗАЯВКА. на участие в открытом республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ на гранты Президента Республики Саха (Якутия) 2014 года.
ФОРМА ЗАЯВКИ для внесения в электронную Базу данных (представляется на бумажном и электронном носителях)
Общие сведения о проекте.
Туобуя самое отдаленное село в улусе, расположено 270 км от улусного центра Верхневилюйска. Родина двух героев Социалистического труда. Здесь традиционно развито коневодство, охота и рыболовство. По неписаному закону природы, народа передаются опыт, трудовые традиции, формирующие менталитет сельского населения. Труд на родной земле определяет нравственную и духовную силу, уровень труда сельчанина. В этом социальном и экономичном процессе играет сельская школа, если в ней трудовая подготовка поставлена на должном уровне и отвечает запросам общества на любом этапе развития. Выпускники сельской школы должны уметь жить в условиях обостренной социальной и материальной неопределенности, решения задач организации новых форм хозяйствования на селе, изменения содержания и характера труда и отмирания ряда видов массового труда, растущей безработицы и в то же время расширенная сфера применения способностей сельского населения. Сельская школа призвана обеспечить соответствующую подготовку обучающихся с учётом данных изменений.
Разработка и реализация модели трудового воспитания сельских обучающихся основанный на традиционных занятий, быта села. 4. Этапы реализации проекта. 1 этап: Подготовительный. 2013-2014 учебный год. - разработка модели трудового воспитания обучающихся в сельском социуме на основе приобщения к истокам традиционных занятий. - подготовка правовой документации проекта. - разработка и адаптация учебной документации. - разработка штатных нормативов. -определение и разработка механизмов научно методического, кадрового, технического, информационного проекта. 2 этап: Внедренческий. 2013-2014 учебный год. - профессионально ориентационной деятельности. - практическая деятельность на основе организации производственно ознакомительной практики учащихся на трудовых объединениях. - аттестационная деятельность по контролю и анализу результативности реализации проекта. 3 этап: Итоговый. 2014- 2015 учебный год. - запуск апробированных механизмов реализации проекта в режим постоянного действия.
5.Задачи предстоящего этапа реализации проекта. 1. Создание материально – технической базы трудового обучения и воспитания. 2. Организация обязательной трудовой практики обучающихся через организации творческих лабораторий: - Эколого-краеведческая лаборатория: Расширение знаний по истории и культуре родного края. Защита живой природы от загрязнения разрушения и истощения. Охрана природы как необходимого сохранения условия для человека; - Культурологическая лаборатория: Изучения обычаев и традиции села; - Трудовая (промысловая) лаборатория: Знакомство с традиционными промыслами (охота и рыболовство); - Спортивно-оздоровительная лаборатория: Пропаганда ЗОЖ. Изучение основ валеологии; - Профильный: приобщение подрастающего поколения к традиционным промыслам, направленные на экологическое образование. 3. Организация общественно полезного производительного труда обучающихся. 4. Формирование профессионального интереса ответственности и уважения к избранной специальности выпускников. 5. Организация работы трудовых объединений обучающихся.
Приложение №1
Приложение №2
Директор школы: ______________ (Николаева С.А.) Источник: http://tobujschool123.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 249 | |
Всего комментариев: 0 | |